ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ РОСРЕЕСТРА
Электронные услуги на сегодняшний день становятся неотъемлемым атрибутом современной жизни. Все больше учреждений и организаций используют активное развитие информационных технологий для более качественной и удобной работы. Неуклонно растет количество электронных сервисов и в сфере кадастрового учета и регистрации прав.
Сегодня все услуги Росреестра: подать и получить документы, можно не выходя из дома или прямо с рабочего места. Процедура подачи документов займет не более 30 минут. Наличие подробного пошагового алгоритма электронных сервисов сайта (https:/ rosreestr.ru) дает возможность без посторонней помощи самостоятельно заполнить бланки заявлений и подготовить пакет документов.
Одним из плюсов электронных услуг является возможность подать электронный пакет документов на регистрацию недвижимости, которая находится в другом регионе - экстерриториально.
При этом электронные документы имеют равную юридическую силу с бумажными и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях.
Что касается сроков постановки на кадастровый учет и регистрации права, то они тоже сокращаются. Если вы подаете документы с помощью нотариуса, то государственная регистрация будет проведена в течении одного дня.
В том случае, если вы подаете документы через Сбербанк и документы направляются посредством платформы «ДомКлик», государственная регистрация может быть проведена в течении одного дня.
Сейчас через интернет можно зарегистрировать права на объект недвижимого имущества, поставить объект на кадастровый учет, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
На официальном сайте Росреестра открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию: «Проверка исполнения запроса» (статус учетно-регистрационной процедуры), «Проверка электронного документа» (печатное представление выписки и проверка корректности электронной цифровой подписи).
Для того чтобы уточнить общую информацию об объекте недвижимости, его площади, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений, можно воспользоваться сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Достаточно знать кадастровый номер объекта недвижимости или же адрес.
Узнать точное расположение объекта поможет «Публичная кадастровая карта».
Актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить через «Личный кабинет правообладателя».
Очень востребован сервис «Жизненные ситуации», с помощью которого заявитель сможет без труда определиться с пакетом документов, необходимых для предоставления госуслуги в каждой конкретной ситуации -будь то аренда, ипотека или различные варианты с обременением собственности. Если случай не поддается описанию сервиса, на помощь приходит онлайн-консультация.
Кроме того, в России заработал сервис «Регистрация просто» (https://регистрацияпросто.рф), который позволяет заявителям существенно упростить сбор документов для обращения в Росреестр. Сервис жизненных ситуаций «Регистрация просто» позволяет потребителям услуг регистрирующего органа легко и в короткие сроки сформировать пакет документов, необходимый для обращения в ведомство. Для этого заявителю необходимо всего лишь скачать шаблоны документов и подать заявку либо онлайн, либо через офисы МФЦ.
Полный перечень электронных услуг Росреестра можно найти на сайте по ссылке https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services
Если у вас есть вопросы по работе с электронными сервисами, то можно получить бесплатную консультацию по горячей линии 8-800-100-34-34.